Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Студенческое самоуправление

​Студенческое самоуправление – школа демократии и лидерства

А.В. Кобелева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Современные этапы российского общества характеризуются переходом к демократическому государству и правовому обществу, рыночной экономике, мы говорим о концепции современного российского образования, где обеспечивается государственное обучение в условиях, обеспечивающих защиту прав личности, обучающейся в образовательном пространстве, его психологическую и физическую безопасность.

« Студенчество  ‑ это специфическая часть молодежи, ее самый организованный отряд, обеспечивающий высокий уровень профессиональной и личностной культуры, активное участие в процессе преобразования России» (Всероссийский студенческий форум)

Воспитательная работа в колледже строится на основе программы развития воспитания «Путь к успеху», где сохраняются приоритетные направления воспитательной работы. Концепцией воспитательной работы педагогического коллектива ВятКТУиС является «создание здоровье сберегающего образовательного, эффективная организация развития социальной ситуации, через деятельность студенческого самоуправления, развитие творческих способностей в профессиональном пространстве».

Воспитательный процесс в своей основе построен на принципах педагогики: равенства и взаимодействия преподавателя и студента, личностно - ориентированного подхода содержания воспитания, принципа демократизации и фундаментальных процессов.

Одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности является развитие студенческого самоуправления, работа студенческого совета, сотрудничество студентов и преподавателей.

Основной причиной является развитие социальной активности, ограничение демократии в студенческой среде. Много лет в колледже работает студенческим правительством.

В Колледже работает структура студенческого совета. Разработаны документы, регламентирующие студенческую жизнь:

По инициативе студентов было проведено социологическое исследование, которое отразило реальную картину отношений студенчества к проблемам самоуправления. Было опрошено 335 студентов разных курсов, большинство из которых (206)понимали и приняли эту форму совместного управления. Студенты считают, что они могут успешно решать вопросы досуговой, учебной деятельности, соблюдая дисциплинарные нормы. В то же время студенты признали наличие авторитарного стиля управления у преподавателей (149). В функции старосты группы студентов рассматривались как организатора и защитника интересов группы (168).

Проводимые исследования заключаются в том, что студенческому самоуправлению препятствует власть педагогов, увеличивается нагрузка на студентов и как в ее учении - молодежная пассивность.

Педагоги должны обеспечивать соблюдение исходных форм государственного управления, в обучении организатора высшего образования, в изменении активности между студентами и преподавателями.

Система студенческого самоуправления в техникуме направлена ​​на развитие творческой активности студентов, ответственности, инициатив у будущего специалиста.

Для решения задач студенческого самоуправления выделены три этапа развития деятельности студентов по принципу работы старосты и активности группы.

1этап – Подготовительный, когда происходит организация обучения и коллектива.

2 этап - Организация работы студенческого самоуправления:

Хорошо адаптированный актив, староста  - помощь классному руководителю, помощь администрации.

3 этап - развитие деятельности актива,

Педагогическое мастерство в Великобритании со студенческими гарантиями сразу не приходит, ему надо учиться, используя педагогическое наследие прошлого, современный опыт творчески рабочих педагогов.

Поэтому с 2005 года с целью использования студенческого самоуправления мы перешли на систему нового управления: выбираем президента техникума - главу студенческого совета и кабинета министров. Президент возглавляет соревнование между руководителями, наделенными административными полномочиями на уровне минимального директора. Высшим органом самоуправления является общее собрание студентов группы, конференц-студенчество, образовательное учреждение. Главное, не превращайте это мероприятие в одноразовую компанию или игру.

Мы пришли к выводу, что для достижения воспитательных целей: социальная активность, организованность, ответственность – необходимо решить задачу по обучению студентов навыкам:

Наша задача  – поддержать студенческую инициативу в различных сферах жизни техникума, стимулировать научное творчество, формировать студенческие традиции и воспитывать чувство гордости за звание студента ВятКТУиС.

В 2007 году в период предвыборной компании в Государственной Думу, благодаря активной жизненной позиции студентов, студенческое правительство получило приглашение для участия в межрегиональном «Мы – россияне», где проявилась студенческая молодежь ССУЗов Кировской области. Два дня 7-8 ноября студенты участвовали в пресс-конференции - совместно с руководителями экономики Кировской области, стендом ООО «Ассамблея народов России», аппарата Полпреда ПФО, депутатами Государственной Думы. Формирование мировоззренческих студентов, проходивших в период проведения десятилетий цикла гуманитарного взгляда, когда была организована деловая игра «Политические партии России на современной стадии» и социальный опрос «Мое политическое кредо», 156 студентов вузов приняли участие в акции «Письмо будущему президенту».

В течение многих лет совместно с работниками центральной государственной библиотеки имени А.С Пушкина реализуется программа молодежно-политического клуба «Позиция» под руководством педагога Шиляевой Л. В. Целью работы клуба является необходимость работать в своем собственном офисе каждого студента в условиях сложности, решая важные проблемы. Было налажено сотрудничество с молодежными организациями города и области, налажены связи с городским клубом молодых политиков. При обеспечении задач по развитию социальной активности, сдерживанию демократии в студенческой среде, специалисты активно взаимодействуют с управлением по делам молодежи Кировской области, избирательной комиссией Кировской области, Советом ССУЗов г. Кирова. Социальными партнерами с 2007 года стали следующие молодежные организации: городской клуб КВН (играем в колледже лиге), канал МТВ (победители в номинациях «Фильм», конкурс «Молодежь против наркотиков»). С 2008 года студенческое правительство организовало свое телевидение «КТВ» как средство социализации современной молодежи. В течение года команда «КТВ» держала руку на пульсе студенческой жизни: информировала об интересных мероприятиях, вел репортажи с профессиональных конкурсов, студенческих акций, субботников и т.д. В результате произошло позитивное восприятие масс-медиа среди студентов.

Таким образом, студенческое самоуправление стало эффективным средством организации жизни и деятельности студентов, отражает их интересы, развивает творческий потенциал студенческого творчества.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являются:

Наша задача  – поддержать студенческую инициативу в различных сферах жизни техникума, стимулировать научное творчество, формировать студенческие традиции и воспитывать чувство гордости за звание студента ВятКТУиС. Студенческое самоуправление имеет множество проблем, педагогический коллектив, выбрав этот путь, должен реально понимать, что образно говоря, мы "ходим по лезвию бритвы" и не имеем права ошибаться, шаг влево - это анархия, шаг вправо - это авторитарность педагогов. Мы не можем сказать вам, что всем надо перейти на эту систему системы организации воспитательного процесса. В этом случае требуется большая подготовительная работа с коллективным учебным заведением. Педагогическое мастерство в Великобритании со студенческими гарантиями сразу не приходит, ему надо учиться, используя педагогическое наследие прошлого, современный опыт творчески рабочих педагогов. «Жить рядом и чуть-чуть впереди».

Студенты в нашем техникуме не только занимаются учебой, но и традиционно культурно отдыхают, в том числе в кино и театре, на катке и в футболе. Все это помогает студентам и мобилизует их на учебу, формирует активную жизненную позицию.