Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

 С.Н. Ушакова, преподаватель иностранного языка

КОГОБУ СПО «Вятский государственный техникум

профессиональных технологий, управления и сервиса»

Использование элементов современных педагогических технологий на уроках немецкого языка как средство повышения качества знаний

В настоящее время большинство педагогов испытывает потребность в использовании современных педагогических технологий на уроках с целью активизации познавательной деятельности студентов на уроках, с целью более успешного усвоения способов овладения знаниями. На своих уроках я также использую некоторые элементы современных педагогических технологий На мой взгляд, использование мурманской методики («ММ») при изучении нового грамматического материала, а также при осуществлении контроля качества знаний наиболее эффективно. Мурманская методика решает задачу по обработке правил; по изучению нового материала, по контролю знаний, умений и навыков, используется для всех возрастных групп; время работы от 20 до 45 минут и более.

 Работая по данной методике, преподаватель проводит большую подготовительную работу: готовит и отбирает учебный материал; готовит дидактический и раздаточный материал. Большое внимание уделяется оформлению и атрибутике урока. Работа по данной методике обычно проходит в парах постоянного и переменного состава, поэтому огромную роль в процессе изучения грамматического материала играет взаимопомощь студентов друг другу. Студенты работают по алгоритму, преподаватель осуществляет координирующую и направляющую функции. Учѐт возможен в тетради студента, в малой группе, в учебной группе, что способствует накопляемости оценок. Урок интересен студентам только тогда, когда они принимают самое активное участие в подготовке и проведении урока. Используя «ММ», студенты участвуют в объяснении нового материала, в закреплении и контроле. На своих уроках я использую чаще одну из форм «Мурманской методики»- зачѐт в форме «Вертушки». Наиболее эффективна данная форма при контроле знаний, умений и навыков по теме «Модальные глаголы» Эта форма требует дополнительной подготовки к уроку - студенты должны владеть группой навыков, чтобы работать по алгоритму, но студенты охотно участвуют в работе и показывают неплохие результаты. Группа предупреждается заранее о проведении зачѐта. Из студентов выбираются 4 координатора – эксперта, знания которых уже проверил преподаватель и может доверить контроль по данной теме.

У всех участников зачѐта есть права и обязанности:

1. Координатор - эксперт оценивает ответы и дополнения студентов, анализирует работу всех групп, прошедших через стол.

2. Студент работает по алгоритму.

3. Преподаватель подаѐт сигнал для перехода за другие столы, регулирует очерѐдность выступающих.

Обычно студенты очень ответственно выполняют свои обязанности, вполне адекватно оценивают знания студентов, а также анализируют свою деятельность, подводят итоги работы. Следует сказать о ходе зачѐта: 1. Организационная часть (постановка цели, выдача карточек движения и учѐта, размещение координаторов за столами, определение регламента) 2. Работа в группах переменного состава (по алгоритму) 3. Подведение итогов (выступление координаторов – экспертов, желающих, преподавателя с подведением общих итогов.) Используя эту форму, мы достигаем дидактических целей урока: Обобщить и систематизировать знания по грамматической теме, Развивать навыки групповой работы. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Проконтролировать знания, умения и навыки по теме. Использование современных педагогических технологий на уроках делает урок более интересным для преподавателя и студента и позволяет выполнить учебные задачи более эффективно. В статье представлены алгоритм работы на зачѐте «Вертушка».

Алгоритм работы на зачѐте «Вертушка»

1. Получите карточку «движения и учета знаний».

2. Сядьте за стол, указанный в первом переходе.

3. Подумайте над теоретическим вопросом, выполните упражнение, попросите помощи, если нужно, у кого-либо из членов группы.

4. Укажите свою фамилию на карточке.

5. Ответьте на свой вопрос, пользуясь примерами из упражнения, выполненного вами.

6. Внимательно выслушайте дополнения или исправления своего ответа.

7. Внимательно выслушайте ответы товарищей.

8. Дополните или исправьте ответы товарищей.

9. Подайте «карточку движения и учета знаний» координатору – эксперту для выставления оценки за работу.

10. Запишите самое основное по вашей теме на опр. Месте доски (по указанию учителя).

11. По сигналу ведущего переходите согласно своему маршруту за другой стол.

Работайте по алгоритму с пункта 3.

Зачѐт в такой форме может проходить по итогам изучения как грамматических, так и лексических тем. Работа на уроке чѐтко выстроена, не теряется время. Студенты получают оценки и возможность оценить свои знания и знания своих товарищей по теме. Для проведения зачѐта в форме «Вертушки» требуется слаженная работа студентов и преподавателя и, если зачѐт проводить в системе, навыки групповой работы формируются достаточно быстро. Неудовлетворительных оценок практически не бывает, так как более сильные студенты помогают слабым справиться с заданиями. На зачѐте царит очень доброжелательная и комфортная обстановка, что позволяет преподавателю создать все условия для положительной мотивации к изучению иностранного языка. Я провожу зачѐты в форме «Вертушки» систематически после изучения грамматических тем «Модальные глаголы», «Страдательный залог», «Времена глагола» и других.